Помимо механических деталей в подвесных моторах для лодки присутствует, как и у всех двигателях, электрическое оборудование. Принцип его работы прост: чтобы воспламенилось горючее нужна искра, искру дают свечи. К ним ток поступает из катушки зажигания, которая, в свою очередь, присоединена к генераторной катушке .К ней присоединен и выпрямитель - регулятор для преобразования переменного тока в постоянный. Это нужно для работы электро приборов, например, сигнальной лампочки давления масла. Электросхемы лодочных моторов состоят из:
- катушки зажигания;
- генераторная катушка;
- диодный выпрямитель;
- разрядно - емкостной блок;
- датчики давления масла и угла поворота коленвала;
- включатель;
- лампочка сигнализации уровня масла;
- силовых кабелей (электропроводки).
При некоторых поломках лодочного мотора, причина может состоять в электрооборудовании. Если после осмотра механической части движка поломки не обнаружены, их стоит искать в электрике. Но не стоит пробовать починить электрооборудование самостоятельно, даже если вы хорошо знаете электросхему мотора для лодки. Исключением станут лишь неработающие свечи - их неисправность легко установить и устранить, заменив их новыми.